Состоялась премьера кроссовера Mazda CX-5 третьего поколения
В Европе состоялась премьера кроссовера Mazda CX-5 третьего по счету поколения. Изначально от данной модели японцы хотели отказаться в пользу более крупного CX-50, но в результате передумали. К тому же, «пятерка» по факту является бестселлером марки.
Автомобиль новой генерации выполнен в фирменном дизайнерском стиле Kodo. По сравнению с предшественником, его внешность претерпела по большей части эволюционные, нежели революционные изменения.
Модельный ряд Mazda
В частности, кроссовер сохранил узнаваемый силуэт, разве что дверные проемы у него стали несколько шире, а плечевая линия теперь выглядит более угловатой. «Морда» машины тоже особо не изменилась.
Спереди установлена фирменная решетка радиатора Signature Wing, по бокам к которой примыкают хищные фары. Также автомобилю полагается спортивный бампер с крупными воздухозаборниками.
Подпишись на наш Telegram
Для кормы нового CX-5 характерно лаконичное сочетание плавных и ломаных линий. Здесь установлены узкие фонари, между которыми красуется надпись с названием марки.
Из прочих особенностей стоит отметить разведенные по бокам заднего бампера патрубки выпускной системы. В зависимости от комплектации, авто может быть поставлен на колеса диаметром от 17 до 19″.
Салон у кроссовера стал просторнее (на втором ряду), при этом его дизайн был заметно пересмотрен в угоду современным веяниям. Авто имеет 10,25-дюймовую виртуальную приборку и мультимедийку с дисплеем на 12,9 или 15,6″ (в зависимости от комплектации). Для последней заявлена поддержка сервисов от Google, в том числе навигации.
Отдельного блока климат-контроля с физическими кнопками больше нет — управление функционалом осуществляется как раз с центрального тачскрина. А еще разработчики отказались от фирменной эмблемы на руле — отныне на нем написано название марки. Несмотря на эти изменения, фиксируемый селектор КПП остался на месте.
Из прочих особенностей салона стоит отметить передние кресла, установленные чуть выше, чем прежде. За доплату клиенты смогут заказать аудиосистему Bose с двенадцатью динамиками (в базе их восемь), панорамную крышу и проекционный дисплей.
Mazda CX-5 2026 оказался заметно крупнее предшественника. Так, японцы растянули колесную базу кроссовера до 2 815 мм (+ 115). В длину он подрос до 4 690 мм (+ 115), в ширину — до 1 860 мм (+ 15), а в высоту — до 1 695 мм (+ 20).
Объем багажника под шторкой увеличился до 583 литров (+ 61). При этом у отсека также была уменьшена погрузочная высота — на 18 мм. Спинки заднего ряда разделены в пропорции 40:20:40. Если их сложить, то получится отсек емкостью 2 019 л (+ 381).
Сам кроссовер третьей генерации по-прежнему базируется на платформе Skyactiv с поперечным расположением двигателя. Впрочем, «тележка» таки была модернизирована. Схема подвески (стойки МакФерсон спереди и многорычажка сзади) не изменилась, но амортизаторы, пружины и стабилизаторы в ходовке новые.
В Европе базовая версия «пятерки» имеет установку e-Skyactive 2.5. Ей полагается 2,5-литровый атмосферник мощностью 141 л.с. (238 Нм) со степенью сжатия и мягкогибридный довесок Mazda M Hybrid.
Последний представляет собой 24-вольтовый стартер-генератор. Он помогает в процессе трогания, добавляя к отдаче до 7 сил и 48 Нм крутящего момента. Питанием моторчик снабжает миниатюрная литий-ионная батарея емкостью 0,22 кВтч.
ДВС работает в связке с шестискоростным автоматом Skyactiv-Drive, который полагался и модели-предшественнице. Привод может быть как передним, так и полным. Любопытно, что начальная модификация в новом кузове оказалась почти на 200 кг тяжелее базовой версии кроссовера второй генерации: ее снаряженная масса 1 629 кг.
С места до сотни переднеприводный вариант CX-5 ускоряется за 10,5 секунд, а полноприводный — за 10,9 сек. Максималка у машин достигает 195 км/ч. В дальнейшем для модели станет доступен бензиновый двигатель Skyactiv-Z нового поколения, вот только ставить его начнут лишь в 2027-ом и только на полноценные гибриды.
Пока же в Европе кроссовер будет предлагаться исключительно в виде «мягкого» гибрида. Его дебют на местном рынке ожидается в конце двадцать пятого. Ожидается, что стоить он будет от 35 000 евро (3,2 млн рублей по нынешнему курсу). Ну а уже по ходу двадцать шестого модель появится на домашнем (японском) рынке, а также в США.
Changan CS35Haval Jolion newTiggo 7 Pro MaxLada Vesta NGExeed VX newВыбор шинОтзывы об автоТоп статьи
Добавить комментарий