Лада Искра: официальная премьера универсала SW и кросс-универсала Iskra SW Cross. Старт производства. Цены, фото, характеристики и все подробности
Сегодня, 19 апреля 2025 года, стартовало промышленное производство нового семейства автомобилей АвтоВАЗа — Лада Искра.
Товарные машины у официальных дилеров должны появиться летом 2025 года, ориентировочно — 20 июля. Искру предложат в трех технических модификациях:
- 8-кл двигатель 1.6 (90 л.с) + 5МКП
- 16-кл двигатель 1.6 (106 л.с) + 6МКП
- 16-кл двигатель 1.6 (106 л.с) + Вариатор
Предварительно, цены на Лада Искру будут стартовать с отметки 1,2 — 1,3 млн рублей.
Также сегодня состоялась полноценная премьера всего семейства, включая универсал Iskra SW и кросс-универсал Iskra SW Cross, напомним, ранее публично был рассекречен лишь классический седан.
Прямая трансляция новостей запуска Искры в нашем ТГ (Очень много фото, видео и подробностей)
Фотогалерея с торжественного мероприятия 19.04.2025
Фото: АвтоВАЗ, Илья Кичаев тг-каналы Wylsacom Red/»Сотый, до полного!», тг-канал «Автопоток», Avtograd News, Авторевью
В иерархии модельного ряда Lada новая Искра расположится между Грантой и Вестой, хотя изначально предполагалось, что новинка полностью заменит Гранту.
Это важный день для АвтоВАЗа, ведь именно 19 апреля 1970 года сошел с конвейера первый серийный автомобиль волжского завода — ВАЗ 2101 (Копейка). Символично, что ВАЗ-2101 построен на платформе итальянской модели Fiat 124, тогда как новая Лада Искра тоже базируется на европейской «тележке», только на этот раз это французская модульная платформа CMF-B от компании Renault.
Универсал SW
Официально рассекреченный универсал будет предложен под рыночным названием Iskra SW (по аналогии с Вестой). Общая длина кузова такая же, как у седана: 4333 мм. Но снаряженная масса все же больше, чем у четырехдверки: 1149 кг против 1125 кг.
Любопытно, что объем багажника универсала SW меньше, чем у седана: 480 против 500 литров, но объем багажника у грузопассажирской версии учтен только под съемной полкой. Для сравнения: объем у Гранты — 520 литров, а у Весты — 480 литров.
В багажнике у универсала предусмотрен складной коврик прикрывающий спинки заднего дивана при трансформации салона, также у всех типов кузова в багажнике предусмотрены крючки для крепления сетки, отсек для бутылки с омывающей жидкостью, а подполье организовано пространство для запасного колеса и органайзера.
Iskra SW Cross (кросс-универсал)
Лада Искра СВ Кросс, по традиции, отличается увеличенным клиренсом, оригинальной решеткой радиатора, обвесом из некрашеного черного пластика по периметру кузова, а также рейлингами на крыше и декором в салоне.
Клиренс кросс-версии увеличен со 170 до 200 мм.
Снаряженная масса — 1214 кг, против 1149 кг у стандартного универсала SW и 1125 кг у седана.
Общая длина кузова и ширина тоже отличается: 4342 мм и 1785 мм, против 4333 мм и 1777 мм.
Очевидно, цены на Искру СВ Кросс окажутся самыми высокими.
Когда Лада Искра появится у официальных дилеров?
Лада Искра появятся у официальных дилеров предстоящим летом 2025-го, предварительно, 20 июля. С каждым месяцем число произведенных автомобилей будет расти, а значит автосалоны будут получать все больше товарных машин. В год АвтоВАЗ готов выпускать до 150 тыс экземпляров, но все зависит от спроса.
Предварительно, цены на новое семейство автомобилей будут стартовать с отметки 1,2 — 1,3 млн рублей.
Пару дней назад «Российская газета» писала, что якобы официальные дилеры уже начали принимать заказы на новую Лада Искру, но мы в редакции GT-NEWS.RU связались с одним из дилерских центров, где нам сообщили, что новинка поступит к ним лишь в середине лета (в лучшем случае в начале). А сейчас они еще даже не получили коды комплектаций, чтобы начать принимать заказы.
Друзья, наша редакция находится в постоянном контакте с официальными дилерами Лада, и как только появится информация о ценах, мы сразу же ее поделимся в нашем телеграм-канале (вот тут). Будем рады вашей подписке, ведь все новости в первую очередь появляются именно там, например, мы недавно одни из первых опубликовали цены на Лада Гранту с климатической установкой и противотуманными фарами, вот тут (на официальном сайте Lada цены на Гранту с «климатом» пока не опубликованы).
Цены и комплектации
Цены на Лада Искру в базовой комплектации будут начинаться примерно от 1 200 000 рублей (+- 30 тыс). Но в самой начальной версии даже не будет кондиционера и аудиосистемы (только аудиоподготовка). Тем не менее базовая Искра получит ABS и систему стабилизации ESC, электрические стеклоподъемники передних дверей, электроусилитель руля, две фронтальные подушки безопасности (водителя и переднего пассажира), задний диван со складной спинкой в пропорции 60:40 и центральный замок.
В самой топовой комплектации Iskra будет иметь довольно богатое оснащение: подогрев передних кресел (с двумя ступенями), климат-контроль с круглыми рукоятками, в которые встроен дисплей (как у многих автомобилей Renault), камера заднего вида, мультимедия с цветным экраном и встроенными сервисами Яндекса, обогрев лобового стекла и другое оборудование. По нашему мнению, цены на максимальную комплектацию окажутся в районе 1,6 — 1,7 млн рублей.
Для сравнения, диапазон цен на Гранту: 750 000 — 1 232 000 рублей, а на Весту 1 240 000 — 2 197 000 рублей.
Техника и характеристики
Лада Искра построена на современной платформе CMF-B LS разработанной компанией Renault, ведь работа над проектом началась еще задолго до разрыва отношений Рено и ВАЗа. Впрочем после ухода компании Renault «тележку» пришлось подвергнуть серьезному реинжинирингу.
По заявлению АвтоВАЗа степень локализации Искры составляет 90%, а оставшиеся 10% приобретены в основном у китайских поставщиков.
Любопытный факт: единственная одинаковая деталь с родственным Рено Логан третьего поколения (который тоже построен на платформе CMF-B) — это лобовое стекло, во всем остальном это разные автомобили.
Подвеска: спереди стойки МакФерсон, сзади полузависимая балка.
Размер колесных дисков: 15 или 16-дюймов.
Официально подтверждено, на старте продаж Искру предложат в трех технических модификациях:
- 8-кл двигатель 1.6 (90 л.с) + 5-ступенчатая «механика»
- 16-кл двигатель 1.6 (106 л.с) + 6-ступенчатая «механика» (от китайского партнера)
- 16-кл двигатель 1.6 (106 л.с) + бесступенчатый вариатор (от китайского партнера)
Динамические характеристики рассекретят в ближайшее время.
Появится ли в ближайшем будущем Iskra Sport?
Официальной информации о версии Sport пока нет, но мы предполагаем, что через некоторое время она точно должна появиться. Ведь намек со стороны АвтоВАЗа уже был, когда была показана гоночная Iskra мощностью 170 л.с, предназначенная для ледовых состязаний.
Уже в текущем 2025 году дебютирует Веста Спорт в обновленном обличье, под капотом которой окажется форсированный двигатель 1.8 мощностью 145 л.с в связке с 6-ступенчатой «механикой». Так вот, аналогиная связке агрегатов отлично бы подошла Искре Спорт.
Размеры и основные параметры (клиренс, длина кузова, ширина, снаряженная масса)
По размерам Лада Искра расположилась между Грантой и Вестой, габаритная длина кузова: 4333 мм (у Гранты — 4268 мм, у Весты — 4440 мм).
Колесная база 2603 мм против (у Гранты — 2476 мм, у Весты — 2635 мм).
Ширина — 1777 мм, высота 1517 мм.
Как мы уже сказали, за дополнительного обвеса, по габаритам кросс-версия Iskra SW Cross будет немногим отличаться от седана и стандартного универсала: длина 4342 мм, ширина 1785 мм, высота 1544 мм.
Снаряженная масса:
- Седан — 1125 кг
- Универсал SW — 1149 кг
- Кросс-универсал SW Cross — 1214 кг.
Дорожный просвет:
- Седан — 170 мм
- Универсал SW — 170 мм
- Кросс-универсал SW Cross — 200 мм
Объем топливного бака: 55 литров.
Сводная таблица габаритов (+ сравнение с Грантой и Вестой)
Искра | Гранта | Веста | |
---|---|---|---|
Длина мм | 4333 | 4268 | 4440 |
Ширина | 1777 | 1700 | 1764 |
Высота | 1517 | 1500 | 1496 |
Колесная база | 2603 | 2476 | 2635 |
Дорожный просвет мм | 170 | 180 | 178 |
Передний свес | 820 | 806 | 875 |
Задний свес | 910 | 986 | 930 |
Колея передних колес | 1534 | 1430 | 1510 |
Колея задних колес | 1527 | 1414 | 1510 |
Размеры колес | 185/65 R15 | 185/55 R15 | 185/65 R15 |
195/55 R16 | 195/55 R16 |
Будет ли оцинкован кузов?
Да, кузов у Лады Искры будет оцинкован, а днище подвергнется антикоррозийной обработке (как на Весте). Более того, у новой модели сам кузов выполнен из более качественного метала, например, чем у Гранты и Нивы.
Какие будет цвета кузова?
Официальная палитра еще не известна, тем более, что АвтоВАЗ регулярно добавляет новые цвета для своих моделей. Но уже можно заявить, что у палитре Искры точно окажутся следующие варианты эмалей: белый, черный, серебристый, серый, коричневый, красный «Фламенко» и ярко-оранжевый «Табаско».
Какое основное отличие от Весты и Гранты?
Основное отличие Искры от Гранты и Весты, на наш взгляд, это современная французская платформа CMF-B LS.
Также важно, что у Искры рамка передней части крепится к кузову на болтах (это значительно упрощает ремонт и обслуживание автомобиля), тогда как на Гранте она приварена к кузову.
Что будет c Грантой после начала продаж Искры?
19 апреля руководство АвтоВАЗа заявило, что Лада Гранту будут производить до тех пор пока на нее будет спрос, а точнее пока спрос не упадет ниже точки безубыточности (30 тыс машин в год). Для понимания, в прошлом относительно успешном 2024-году было реализована 200 тыс Грант.
Более того, АвтоВАЗ расширяет гамму модификаций Гранты, например, скоро впервые появится Гранта Кросс в кузове литфбек, о новой версии мы максимально подробно писали на этой странице.
Какие могут быть проблемы у автомобиля на старте продаж? (ведь это совсем новая модель)
Основные проблемы, которые могут возникнуть у Искры в первое время производства — это дефекты первых выпущенных автомобилей. Но это общемировая проблема, которая практически неизбежна при начале производства массовой продукции.
Как сообщает близкий к ВАЗу паблик в VK Avtograd News, на момент прошедшего февраля 2025-го служба по контролю качества фиксировала около 100 недостатков, а уже в текущем апреле их количество снизилось почти вдвое, до 50 — 70 дефектов. Почти столько же было у Весты в момент запуска в 2015 году и их удалось только устранить в 2016 году, то есть через год.
История проекта
Работа над проектом нового бюджетного семейства автомобилей под кодом XJO началась еще в 2015 году, когда Lada Vesta и XRAY встали на конвейер. По изначально задумке Лада Искра должна была стать полноценной заменой Гранте.
Премьера должна была состояться в 2023 году, но после ухода Renault, АвтоВАЗ остался с машиной на иностранной платформе и без поставок комплектующих, поэтому пришлось проделать большую работу, чтобы довести разработку до финала. Хотя к уходу французских акционеров машина была уже практически готова.
Первые «живые» фото кроссовера Lada B+ Cross
В нашем телеграм-канале мы опубликовали первые «живые» фото кроссовера Лада на базе Весты! Подписывайтесь!
Источник: gt-news.ru
Добавить комментарий