Транспортный налог на гибриды 2024: последовательные и параллельные, как считается? Простыми словами рассказываем и показываем на реальном примере (Voyah Free)
Редакция GT-NEWS.RU простым и понятным языком (с реальными примерами) рассказывает о том как считается налог на гибриды в 2024 году, т.е автомобиль в котором есть ДВС и электромотор.
В последние годы в России стали популярны гибридные автомобили и для многих стал актуален вопрос как платиться налог. Ведь для электромобилей существует множество льгот (например, не нужно платить транспортный налог в Москве), а с гибридами все сложнее, т.к там два типа двигателя, и в одном случае мощность суммируется, а в другом нет.
Итак, в марте 2023-года Минфин РФ дал пояснение следующего содержания:
“По мнению Департамента, для целей исчисления транспортного налога в отношении автотранспортного средства с комбинированной энергоустановкой параллельного типа следует учитывать суммарно указанные в технической документации на транспортное средство максимальную 30-минутную мощность и мощность ДВС. При исчислении транспортного налога в отношении автотранспортного средства с комбинированной энергетической установкой последовательного типа мощность ДВС, не имеющего механической связи с трансмиссией и предназначенного для выработки электроэнергии, не учитывается.”
Если перевести на человеческий язык, то считается транспортный налог на гибриды следующим образом:
- Если автомобиль является параллельным гибридом (это когда ДВС и электромотор могут подключаться к колесам), то мощность суммируется (хотя это спорный момент, т.к указана максимальная 30-минутная мощность, но все же в большинстве случаев она суммируется).
- Но если автомобиль является последовательным гибридом. Это когда ДВС работает только в роли генератора, заряжая батарею, а колеса вращает электромотор (яркий пример это Voyah Free или Li Auto), то в таком случае считается только мощность электромотора (ДВС не учитывается).
Реальный пример (для последовательного гибрида)
Гибридный кроссовер Voyah Free
Для примера возьмем относительно популярный в России гибридный кроссовер Voyah Free в модификации EVR Long Range. Его силовая установка состоит из бензинового ДВС (109 л.с) и двух электромоторов с суммарной мощностью – 489 л.с.
Voyah Free является последовательным гибридом, т.к его ДВС не связан с колесами, а работает лишь в роли генератора, заряжая батарею.
В данном случае транспортный налог нужно платить только на мощность 489 л.с (мощность ДВС 109 л.с, здесь не учитывается).
Короткий ликбез по гибридам
- Подзаряжаемый гибрид – это вариант в котором установлен классический ДВС и электромотор, а также тяговая батарея (которую можно зарядить от розетки или станции). Такой гибрид может передвигаться, как в чисто электрическом режиме, так и в режиме обычного авто (когда ДВС напрямую подключен к колесам). Также есть параллельный режим (когда в работу одновременно включены и электромотор, и ДВС)
- Последовательный гибрид – такие автомобили передвигаются исключительно в электрическом режиме. ДВС здесь выступает только в роли генератора (для подзарядки батареи).
- Параллельные гибриды – это когда ДВС и электромотор могут подключаться к колесам. Также есть возможность ездить на чистой электротяги, но короткую дистанцию (т.к в отличии от подзаряжаемого гибрида, батарею нельзя зарядить от внешнего источника)
- Мягкий гибрид – по сути, это чисто бензиновые или дизельные автомобили, но при движении (особенно в первые секунды разгона) классическому ДВС помогает небольшой электромотор (в основном это 48-вольтовый страртер-генератор).
Максимально подробно о налогах на гибриды в 2024 году
Осенью каждого года российские автовладельцы получают уведомления о необходимости уплаты транспортного налога. До 1 декабря 2023 года принимались платежи за расчетный 2022 год: налоговики на основании имеющихся у них сведений подсчитывали количество дней владения транспортным средством, тогда как размер годового платежа по-прежнему имеет прямую зависимость от мощности двигателя автомобиля и применяемых в конкретном регионе страны ставок.
Как считается налог в России на гибриды в 2024 году
Сегодня автомобильный рынок предлагает машины, приводимые в движение не только бензиновыми и дизельными моторами, но и электрическими агрегатами, и гибридными силовыми установками.
Требования по уплате транспортного налога для разных типов автомобилей различаются, и если для транспортных средств, работающих на «чистом» электричестве, в ряде субъектов введены льготы или вовсе нулевые налоговые ставки, то с гибридами ситуация обстоит сложнее.
Основной нюанс в том, что гибриды бывают разными. Налоговики считают нужным различать автотранспортные средства с комбинированными энергоустановками параллельного типа – где выполняется одновременный или поочередный привод от электромотора и двигателя внутреннего сгорания, а также последовательного типа – где ДВС не имеет механической связи с трансмиссией, а вырабатывает энергию, необходимую лишь для подзарядки батарей.
При расчете транспортного налога учитывается мощность двигателя, а в отношении гибридов этот показатель рассчитывается вот как:
- Налог на параллельный гибрид. Если на авто стоит энергоустановка параллельного типа – необходимо суммировать мощность ДВС и электромотора (или нескольких при их наличии).
- Налог на последовательный гибрид. Если на авто стоит энергоустановка последовательного типа – учитывается только мощность электродвигателя (или нескольких при их наличии).
Важно: в случае с электромотором берется показатель его максимальной 30-минутной мощности.
Расчет транспортного налога
Источник: gt-news.ru
Добавить комментарий