AITO M9: флагманский кроссовер марки дебютировал в гибридном и электрическом исполнениях
В конце декабря двадцать третьего китайская марка AITO (аббревиатура от «Adding Intelligence to Auto») представила флагманский кроссовер M9, который был разработан совместно с Huawei. Автомобиль имеет достаточно строгую внешность с обтекаемой передней частью кузова.
Пожалуй, главным элементом экстерьера являются выразительные пиксельные фары xPIXEL. Последние как раз являются разработкой Huawei. Они умеют динамически менять форму светового пучка, подсвечивать полосу движения, повороты и обочину, а также затемнять объекты на расстоянии до 100 метров. А еще их можно использовать в качестве проектора и смотреть на улице кино.
Салон у вседорожника шестиместный, причем передние сиденья можно сложить, тем самым превратив машину в своего рода дом на колесах. Сзади же установлены кресла Zero Gravity 2.0, которые могут похвастаться адаптивными подлокотниками.
Внутри аж десять дисплеев, среди которых есть и 32,0-дюймовый экран для проектора. Еще имеется продвинутая амбиентная подсветка с 16,8 млн цветов на выбор. Плюс в списке оснащения самообучающийся голосовой ассистент, который работает при поддержке большой языковой модели Huawei Pangu и распознает до шести «отпечатков голоса».
► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram
Из прочего оснащения стоит отметить передовую аудиосистему Huawei Sound, состоящую аж из 25 динамиков. Он способна в режиме реального времени менять звуковое поле внутри автомобиля (может быть полезно для изоляции водителя от телефонного разговора на втором ряду).
Кроме того, разработчики предусмотрели конфиденциальный «Режим полета», при активации которого блокируется любая передача данных вовне, а именно отключаются Wi-Fi, Bluetooth и противоугонная система.
А еще китайцы делают акцент на практичности модели. В кабине якобы есть аж 41 отсек для мелочевки, среди которых подбутыльники, подстаканники и углубления под планшеты и ультрабуки.
Сообщается, что в силовой структуре кузова AITO M9 2024 используется легированная сталь, которая по прочности не уступает стали на атомных подводных лодках. Еще в конструкции задействованы двойные противоударные балки, а также восемь горизонтальных и пять вертикальных ребер жесткости.
В шасси кроссовера используются регулируемые по высоте пневмостойки и электронноуправляемые амортизаторы. «Умная» электроника способна на ходу подстраивать подвеску под те или иные дорожные условия, опираясь на показания лидара с массивом из 192 лазеров.
В свою очередь тяговая батарея обернута в пятислойную защитную оболочку и имеет предохранитель. В случае ДТП последний деактивирует высоковольтную систему. Также высокую безопасность призваны обеспечить десять эйрбегов и механические ручки открывания дверей (на случай отказа электронных замков).
Покупателям на выбор доступна как гибридная, так и чисто электрическая версии кроссовера. В первом случае производительность агрегатов достигает 496 л.с. (675 Нм), а во втором — 530 сил (673 Нм).
Бензин-электрическая модификация способна разгоняться с 0-100 км/ч за 4,9 секунды, а ее запас хода достигает 1 402 км (по циклу CLTC). Показатели электрокара — 4,3 сек и 630 км соответственно. Максималка у обеих машин ограничена на 200 км/ч.
Купить гибридный Аито М9 можно по цене от 469 800 юаней (6,0 млн рублей по нынешнему курсу), а вот его электрическая версия несколько дороже — от 509 800 юаней (6,6 млн руб).
Добавить комментарий