Alpine A290: французы представили электрический хот-хэтч на базе Renault 5
Автор: Дмитрий Крылосов
Французы из Alpine представили вторую модель своей современной линейки — «горячий» хэтчбек A290. К слову, по совместительству это также первый электрокар марки.
Разработана данная пятидверка не с нуля и по факту является более мощной версией Renault 5. От последнего она отличается агрессивным обвесом и расширенными колесными арками, причем в последних красуются колеса увеличенного диаметра (225/40 R19).
Также хэтчбек обращает на себя внимание наличием дополнительных прожекторов в переднем бампере и воздухозаборниками на задних дверях, хотя последние на самом деле всего лишь имитация.
Салон же модели может похвастаться новым высоким центральным тоннелем с кнопочным блоком управления трансмиссией (у того же Рено 5 селектор размещен на рулевой колонке).
Подпишись на allcarz.ru в Телеграм ✅
Руль у машины тоже новый, с усеченным снизу ободом. Кресла имеют более развитую боковую поддержку и отделаны кожей наппа. Последней также обтянуты двери и передняя панель.
Как и донорская модель, автомобиль имеет 10,25-дюймовую виртуальную приборку и 10,1-дюймовый дисплей мультимедийки. Впрочем, графика у экранов уже иная, причем на выбор предложено четыре визуальных пресета.
Плюс есть специальные спортивные режимы, при активации которых водитель может получить подробные телеметрические данные. Из платных же опций стоит отметить музыку Devialet с девятью динамиками и 20-сантиметровым сабвуфером.
За счет иного обвеса Alpine A290 2025 оказался чуть крупнее того же Renault 5. В частности, он достигает в длину 3 990 мм (+ 70), в ширину — 1 820 мм (+ 50), а в высоту — 1 520 мм (+ 20).
Колесная база у модели, напротив, была уменьшена до 2 530 мм (- 10). В снаряженном состоянии авто весит 1 479 кг (+ 29). На рынке он будет предлагаться исключительно в одномоторном переднеприводном исполнении.
Силовой агрегат хэтчу достался от Megane E-Tech. По умолчанию (на версиях GT и GT Premium) он выдает 180 л.с. (285 Нм), в то время как производительность Renault 5 может достигать лишь 150 сил.
Более того, в ассортименте у модели есть и еще более мощные исполнения — GT Performance и GTS. У них мотор и вовсе форсирован до 220 «кобыл» и 300 Нм крутящего момента.
Заявлено, что начальные версии ускоряются с 0-100 км/ч за 7,4 секунды, а старшие — за 6,4 сек. Для сбережения энергии максималка ограничена на 160 и 170 км/ч соответственно.
Модели полагается тяговая батарея емкостью 52 кВтч. Ее должно хватать на 380 км пробега. Мощность зарядника постоянного тока — 100 кВт, что позволяет восполнить запас хода с 5 до 80% всего за 30 минут. Если же использовать бортовой выпрямитель мощностью 11 кВт, то на подзарядку с 10 до 80% уйдет уже 3 часа 20 минут.
Еще модель получила доработанную подвеску с новыми стабилизаторами поперечной устойчивости. Спереди были задействованы тормоза Brembo с четырехпоршневыми суппортами и 320-миллиметровыми дисками.
Выпускать новый Alpine A290 будут бок о бок с Renault 5, то есть на заводе ElectriCity во французском Дуэ. В продаже хот-хэтч появится лишь в начале двадцать пятого по цене от 38 000 евро (3,6 млн рублей по нынешнему курсу).
Впрочем, на старте продаж будет доступна исключительно «приветственная» версия Premiere Edition с наиболее высоким ценником и уникальной внешкой. Ее выпустят в количестве 1 955 штук.
Добавить комментарий