Aston Martin Valiant: треково-ориентированный суперкар на базе Valour
Компания Aston Martin рассекретила лимитированную модель Valiant, которая по факту представляет собой треково-ориентированный вариант недавнего суперкара Valour’а.
Разработкой новинки занимались специалисты Q-подразделения британской марки. Ну а идею создания такого автомобиля им подкинул многократный чемпион Формулы-1 Фернандо Алонсо.
Модельный ряд Aston Martin
Суперкар выглядит заметно агрессивнее донора. Преимущественно такой эффект был достигнут за счет использования целого ряда карбоновых компонентов. Среди последних новый передний сплиттер с вертикальными плавничками по бокам и более широкая решетка радиатора.
Плюс двухдверка может похвастаться иными крыльями, фиксированным антикрылом и задним диффузором. Эти элементы опять же выполнены из карбона. Насколько их использование улучшило прижимную силу модели — не уточняется.
Проверенные авто с пробегом ➡️
Салон у купе опять же получил множество карбоновых деталей и местами был облегчен. К примеру, разработчики «оголили» часть центрального туннеля. Из его прочих особенностей стоит отметить полукаркас безопасности, кресла-ковши Recaro с четырехточечными ремнями и фирменный трехспицевый руль.
В движение Астон Мартин Валиант 2025 приводит 5,2-литровый V12 с двумя турбинами. По сравнению с Валуром, он форсирован до 735 л.с. (+ 30), хотя крутящий момент остался прежним — 753 Нм.
Суперкар оснащен шестиступенчатой механикой, передающей тягу на заднюю ось. Британцы постарались максимально облегчить его конструкцию. К примеру, авто получил 21-дюймовые магниевые диски аэродинамичного дизайна, что снизило неподрессоренные массы на 14 кг. Ну а использование литий-ионной батареи позволило сбросить еще 11,5 кг.
Так как это треково-ориентированная модель, то в специалисты Q-подразделения также уделили повышенное внимание ее управляемости. Именно поэтому суперкар уже в базе оснащен регулируемыми амортизаторами Multimatic Adaptive Spool Valve.
Ездовые пресеты Sport, Sport+ и Track у него были перекалиброваны. Авто также получил карбон-керамические тормоза с 410-миллиметровыми дисками спереди и 360-миллиметровыми сзади.
Всего британцы выпустят 38 экземпляров купе AM Valiant. Публично двухдверку впервые покажут на Фестивале скорости в Гудвуде 2024. Отгрузка первых машин клиентам начнется в четвертом квартале этого же года. Информации о стоимости авто пока нет.
Добавить комментарий