BMW iX3: представлен электрический кроссовер второго поколения
Немцы из BMW рассекретили электрический кроссовер iX3 нового поколения, который будет представлен публике на Мюнхенском автосалоне 2025. Авто примечателен тем, что является первой моделью из так называемого нового семейства «Neue Klasse» и заодно демонстрирует свежий дизайнерский стиль марки.
Представленная «электричка» разительно отличается от актуального BMW X3. Одной из ее ключевых особенностей являются переосмысленные «ноздри». Своей формой они призваны напоминать классические модели образца 1960-ых гг.
Модельный ряд BMW
Также для батарейной новинки характерно наличие необычной светотехники и скульптурных воздухозаборников, причем последние дополнительно подчеркнуты массивными накладками из черного пластика.
Рассекреченный кроссовер поставлен на 20-дюймовые колеса, хотя опционально для него доступна и обувка диаметром 22″. В целом, он имеет атлетичный образ с многочисленными футуристичными элементами. В дальнейшем такую вот внешку получат и другие новые модели баварской марки.
Подпишись на наш Telegram
Футуристическое оформление получил и салон кроссовера. Он у товарного авто точно такой же, что и у ранее показанной концепт-версии модели. Здесь все те же минималистичная передняя панель и стильный двухспицевый руль с сенсорными кнопками.
Приборки как таковой нет. Вместо нее установлен огромный широкоформатный дисплей Panoramic iDrive, который занимает собой всю нижнюю часть лобового стекла. На него отображается не только драйверская информация — на центральную и пассажирскую части можно выводить различный развлекательный контент.
Центральный планшет мультимедийной системы имеет необычную форму с как бы усеченными углами. Развлекательный комплекс электрокара работает на базе операционной системы BMW X. Для последней заявлена поддержка свыше 60 сторонних приложений.
В отделке салона преобладают ткань и синтетические материалы. А вот кожу можно будет заказать только через программу персонализации BMW Individual. По умолчанию кроссоверу положены миниатюрные, но достаточно комфортные на вид кресла. При доплате за пакет BMW M, они будут заменены на более спортивные. Плюс в этом случае заменен будет и руль.
Перечень штатного оснащения модели представлен бесключевым доступом, беспроводной зарядкой и двухзонным климат-контролем. Из платных опций есть трехзонный климат, панорамная крыша со 100% защитой от ультрафиолета, проекционный дисплей и премиальная музыка Harman Kardon с 13 динамиками.
Для модели также заявлен продвинутый голосовой помощник, причем он самообучаемый — с элементами искусственного интеллекта, а значит в процессе эксплуатации должен стать умнее.
Отдельно баварцы отмечают четыре вычислительных модуля. Они называют их «супермозгами». На них возложено как управление мультимедийными функциями, так и комплексом электронных ассистентов.
Один из этих «супермозгов» называется «Heart of Joy» («Сердце удовольствия»). Он якобы в десять раз мощнее обычных блоков управления. Его задача сводится к обработке данных, которые так или иначе связаны с силовой установкой и движением.
Еще один из «супермозгов» контролирует потоки данных с датчиков, входящих в состав комплекса электронных ассистентов. Такая вот вычислительная архитектура позволила сократить количество электронных блоков и уменьшить длину проводки (общий вес проводов уменьшился на 30%).
Плюс немцы отмечают, что использование «супермозгов» позволит заметно упростить последующий процесс обновлений управляющего софта, который на модели якобы целиком и полностью разработан специалистами марки.
BMW iX3 2026 достигает в длину 4 782 мм, в ширину — 1 895, а в высоту — 1 635. Его колесная база равна 2 897 мм. Получается, что в плане габаритов новинка сопоставима с актуальным X3.
Объем багажника за вторым рядом — 520 литров (1 750 л — со сложенными задними сиденьями). Штатно есть электропривод пятой двери. А еще модели положен передний отсек (под капотом), но его вместимость всего 58 л.
Электрический кроссовер получил систему BMW eDrive шестого поколения. По словам разработчиков, она на 40% энергоэффективнее, а также на 10% легче. Модель имеет 800-вольтовую архитектуру. Она будет комплектоваться самыми передовыми аккумуляторами и электромоторами.
Впрочем, пока рассекречена лишь титульная модификация — iX3 50 xDrive. Она имеет связку из двух агрегатов мощностью 469 л.с. (635 Нм). Задний мотор при этом куда мощнее переднего (на него приходится 2/3 от всей отдачи). С места до сотни такая «электричка» разгоняется за 4,9 секунды. Ее максимальная скорость искусственно ограничена на 210 км/ч.
Тяговая батарея у кроссовера емкостью 108,7 кВтч. Она интегрирована в силовую структуру кузова и якобы имеет увеличенную на 20% плотность хранения энергии.
Запас хода пока озвучен ориентировочный — от 679 до 805 км. Максимальная мощность зарядного устройства постоянного тока составляет 400 кВт, за счет чего восполнить аккумулятор с 10 до 80% можно всего 21 минуту (на 30% быстрее предшественника).
Ну а десять минут пребывания на зарядной станции позволят набрать запас энергии на рывок до 372 км. Также от автомобиля можно запитать внешние потребители, причем как рядовые бытовые приборы, так и целые домовладения.
Еще модели полагается высокоэффективная система рекуперации, благодаря которой водитель сможет использовать обычные (механические) тормоза лишь в 2% дорожных ситуациях.
Выпускать новый БМВ iX3 немцы будут на мощностях своего венгерского завода. Европейский старт продаж намечен на весну двадцать шестого, а к лету кроссовер должен добраться и до США.
Появится модель и в Китае, причем здесь ее адаптируют под запросы местных покупателей (вероятно, удлинят колесную базу). Выпуск машин локализуют на предприятии в Шэньяне. Так или иначе, на первых порах в продаже будет представлена лишь упомянутая полноприводная модификация iX3 50 xDrive, но затем появятся и другие версии.
Haval F7 newGeely PrefaceTANK 500Exeed RXTLC Prado 250Выбор шинОтзывы об автоТоп статьи
Добавить комментарий