Geely запустила в серию кроссовер Jiyue 01, разработанный совместно с Baidu
19 сентября двадцать третьего на заводе компании Geely в китайском городе Нинбо, что в провинции Чжэцзян, началось серийное производство электрического кроссовера Jiyue 01.
Данная модель была разработана совместном с IT-гигантом Baidu. Изначально этот вседорожник представили публике еще осенью двадцать второго, причем под названием «Robo-01».
Выпуск модели планировали наладить на совместном предприятии, которое на 55% принадлежало Baidu, а остальной частью владела Geely. Однако регулирующий орган КНР не выдал разрешение на массовое производство.
По слухам, китайским властям не понравился тот факт, что владельцами СП по сути является IT-компания, а не автомобильный концерн. Партнерам пришлось пересмотреть распределение долей, так что теперь Geely владеет площадкой уже на 65%.
Проект был перезапущен, а электрический кроссовер получил новое название — отныне это «Jiyue 01». В целом же, модель не изменилась. Снаружи она обращает на себя внимание молодежным дизайном экстерьера.
У нее относительно короткий «клюв» капота и плавно поднимающаяся к корме подоконная линия. Светодиодные фары и фонари имеют эффектный «клыкастый» дизайн.
Главной особенностью салона является огромный 35,6-дюймовый дисплей, который занимает собой почти всю переднюю панель. Он используется и в качестве виртуальной приборки, и в роли мультимедийной системы, за работоспособность которой отвечает процессор серии Nvidia Orin. А вот количество физических кнопок сведено к минимуму.
Кроссовер Jiyue 01 построен на платформе SEA (Sustainable Experience Architecture), знакомой по автомобилям суббренда Zeekr. Он достигает в длину 4 853 мм, в ширину — 1 990 мм, а в высоту — 1 611 мм. Колесная база у него ровно 3 000 мм. Объем багажника — 555 литров.
► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram
Хотя модель уже и запущена в серию, однако конкретных данных об ее технике пока немного. Известно, что базовая версия имеет задний привод и оснащена единственным электромотором мощностью 272 л.с.
Также в гамме есть и полноприводная модификация с двумя агрегатами, которые в пике выдают 544 «кобылы». К слову, аналогичные исполнения имеет и Zeekr 001.
А вот информации по тяговой батареи пока нет. В свое время еще для Robo-01 был заявлен литий-ионный тяговой аккумулятор фирмы CATL емкостью 100 кВтч. Теперь же в сети встречается информация о том, что серийный авто получил литий-железо-фосфатный блок.
Из прочего оснащения стоит отметить автопилот, за работоспособность которого отвечает процессор Qualcomm, два лидара, а также многочисленные датчики и камеры. В китайских автосалонах кроссовер появится к концу двадцать третьего по цене от 259 900 юаней (3 420 000 рублей по нынешнему курсу).
Добавить комментарий