Японцы рассекретили флагманский суперкар Toyota GR GT
В первых числах декабря двадцать пятого состоялась долгожданная премьера суперкара Toyota GR GT. Он находился в разработке на протяжении последних нескольких лет.
Началось все с того, что еще на январском автосалоне в Токио 2022 публике был показан концепт GR GT3, а затем предсерийный экземпляр модели демонстрировался на Фестивале скорости в Гудвуде.


Модельный ряд Toyota
Заметим, что рассекреченная сейчас двухдверка все же не является серийной. Она до сих пор находится в статусе прототипа, и товарную версию ждать придется еще как минимум год.
Новинка позиционируется идеологическим наследником сразу двух моделей — спорткара Toyota 2000GT из шестидесятых и купе Lexus LFA. К слову, в ее разработке как раз таки принимали участие инженеры, работавшие над тем же LFA.


В Москве продают Lamborghini Diablo — цена впечатляет (фото)
Рассекреченная двухдверка имеет яркую гоночную внешность. Это не случайно, так как помимо гражданской версии на рынке будет представлен и полноценный гоночный вариант — GR GT3, адаптированный под жесткие требования FIA GT3.
В любом случае, у модели атлетичный силуэт кузова с длинным капотом и сдвинутой назад кабиной. Также у нее хищная «морда» с крупной трапециевидной «пастью» центрального воздухозаборника и агрессивной светотехникой.


При этом внешне гражданский и гоночный варианты отличаются друг от друга обвесом. У трекового авто он куда более развитый с увесистым передним сплиттером, ощетинившимися «жабрами» на крыльях и массивным антикрылом на корме. Все это делает его похожим на «бэтмобиль».
Выглядит авто действительно очень агрессивно, но в первую очередь разработчики гнались не за стилем, а за функциональностью. Они рапортуют, что им удалось сформировать идеальную аэродинамическую модель.
Одной из ключевых особенностей двухместного салона модели является максимально низкое кресло водителя. Оно расположено почти на том же уровне, что и уровень центра тяжести авто.
Компенсировать низкую посадку японцы постарались тщательной проработкой обзорности и эргономики. Расположение органов управления было заточено под эксплуатацию машины в гоночных условиях.


У двухдверки компактный руль с усеченным снизу ободом, а по центру передней панели установлен планшет современной мультимедийки, под которым находится полоска из крупных клавиш. С них осуществляется управление климат-контролем.
Еще несколько физических кнопок можно увидеть на центральном тоннеле. В свою очередь гоночный вариант модели может похвастаться наличием джойстика вместо руля, креслами-ковшами и интегрированным в кузов каркасом безопасности.
Toyota GR GT 2026 во многом инновационный проект. В частности, это первый автомобиль японской марки, имеющий полностью алюминиевый каркас кузова. Заявлено, что он имеет повышенную жесткость и сниженный вес.
За счет этого (а также благодаря использованию внешних панелей из карбона) массу купе удалось удержать в пределах 1 750 кг. Так или иначе, размеры суперкара следующие: длина — 4 820 мм, ширина — 2 000 мм, высота — 1 195 мм, колесная база — 2 725 мм.


Агрегаты у него скомпонованы по схеме transaxle. Это значит, что двигатель размещен спереди в пределах базы, в то время как коробка находится ближе к задней оси. Развесовка по осям — 45:55 (в пользу кормы).
Модели положен специально разработанный 4,0-литровый двигатель V8 с двумя турбинами. Для него характерна короткоходная геометрия: диаметр цилиндра 87,5 мм, а ход поршня — 83,1 мм.


Мотор имеет относительно небольшой вес, что опять же позволило снизить центр тяжести авто. Из прочих особенностей стоит отметить систему смазки с сухим картером и использование схемы hot V с турбокомпрессорами в развале блока.
Производительность движка пока не озвучена, но на товарном суперкаре он будет выдавать как минимум 650 л.с. и 850 Нм, что позволит двухдверке развивать скорость свыше 320 км/ч.


Спорткар стал первой моделью подразделения Toyota Gazoo Racing (TGR), получившей гибридную силовую установку. Двигатель у нее связан с задней осью посредством углепластикового вала.
Сзади также имеется единый блок, в котором скомпонованы мотор-генератор, механический самоблок и новейший восьмискоростной автомат. Последний интересен тем, что у него используется не традиционный гидротрансформатор, а мокрое сцепление.


В свою очередь установленный на входе в коробку электромотор призван компенсировать возникающие при ускорениях задержки отклика, а также сгладить провалы тяги при переключениях.
Что касается конструкции подвески, то спереди и сзади она реализована по двухрычажной схеме и имеет кованые алюминиевые рычаги. В тормозной системе задействованы карбон-керамические диски Brembo.


Авто имеет 20-дюймовые колеса со специально разработанными покрышками Michelin Pilot Sport Cup 2. Последние здесь размерностью 265/30 и 325/30 спереди и сзади соответственно.
В доводке ходовки якобы участвует сам Акио Тойода, председатель правления Тойота. Плюс ему помогают профессиональные гонщики. Предсерийный прототип тестируют на известных гоночных треках, среди которых значатся немецкий Нюрбургринг и японский Фудзи Спидвей.
Конкретно гоночный вариант также получит необходимый набор систем безопасности. А вот гражданский, по словам разработчиков, будет вполне себе комфортным для повседневной эксплуатации. К слову, в серию модель будет запущена лишь в 2027 году, так что информации о ценах пока нет.


Лучшие зимние шиныСамые дешевые китайцыКоды регионов РФОтзывы про китайские автоЦвета автомобилей

Добавить комментарий