Mercedes-Benz G580 EQ: немцы представили четырехмоторный электрический Гелик
Автор: Дмитрий Крылосов
В конце апреля двадцать четвертого немцы представили электрический вариант внедорожника Mercedes-Benz G-Class. Внешне модификация с индексом G580 EQ мало чем отличается от обычной бензиновой версии модели. В частности, у нее такие же угловатые пропорции кузова.
При этом машине полагается глянцево-черная заглушка вместо привычной решетки радиатора, которая дополнительно снабжена подсветкой. Также у нее чуть более приподнятый капот и иная облицовка передних стоек.
Модельный ряд Mercedes-Benz
На корме установлен доработанный спойлер и кофр с полноценной запаской, который при желании может быть заменен на специальный бокс для хранения зарядного кабеля и инструментов. В нем можно перевозить до 10 кг.
В базе автомобиль имеет адаптивные LED-фары с 84 диодами и 18-дюймовые колеса аэродинамичного дизайна. Интересно, что в расширителях колесных арок немцы предусмотрели специальные «воздушные завесы». Они опять таки способствуют улучшению аэродинамики.
► Подпишись на allcarz.ru в Telegram
Салон у представленной модели в целом стандартный. К примеру, на передней панели установлены все те же 12,3-дюймовые дисплеи мультимедийной системы MBUX, которые имеет и обычный бензиновый Гелик. Разве что графика и организация меню у них немного другие, со специфическими для электрокара показателями.
Немцы уже анонсировали для модели «приветственное» исполнение Edition One с темным наружным декором и особыми кузовными оттенками. Из особенностей салона такого авто стоит отметить более комфортные кресла, подстаканники с регулировкой температуры и систему объемного звучания от Burmester.
Mercedes-Benz G580 EQ 2025 по-прежнему построен на лестничной раме с независимой передней подвеской и мостом сзади, хотя местами и доработанной. Его силовая установка состоит сразу из четырех электромоторов (по одному на каждом колесе). Они имеют индивидуальное управление, а в сумме выдают 587 л.с. и 1 164 Нм.
Сообщается, что с места до сотни такой внедорожник способен ускоряться за 4,7 секунды. Для сравнения, бензиновый AMG G63 справляется с поставленной задачей за 4,3 сек.
Впрочем, здесь стоит также учитывать разницу в весе — электрокар почти на 500 кг тяжелее. В снаряженном состоянии он весит более трех тонн. Что касается максималки, то она у него ограничена на 180 км/ч.
Питанием модификацию снабжает литий-ионная тяговая батарея емкостью 116 кВтч. Она интегрирована непосредственно в раму и имеет устойчивый к скручиванию корпус. Плюс ей полагается дополнительная защитная пластина из композита на основе углерода.
Немцы рапортуют, что запас хода у G580 EQ достигает 432 км (по циклу WLTP). Зарядник постоянным током поддерживает мощность до 200 кВт. С его помощью восполнить батарею с 10 до 80% можно за 32 минуты.
В будущем у этого аккумулятора появятся альтернативные варианты. В частности, для электрического Гелика предложат батарею с анодными ячейками с увеличено на 20-40% плотностью.
Заявлено, что «зеленая» модификация неплохо справляется с бездорожьем, местами проявляя себя даже лучше, чем стандартная бензиновая модель. В частности, электрокар имеет углы въезда и съезда на уровне 32 и 30,7 градусов соответственно. Его клиренс — 248 мм.
По словам немцев, внедорожник способен въезжать на 100-процентный подъем (45 градусов), а также сохранять устойчивость на боковых уклонах до 35 градусов. Еще ему по силам штурмовать броды глубиной до 850 мм.
По этому показателю он даже конкурирует с хардкорным Mercedes-AMG G 63 4×4². У базовой же бензиновой версии глубина преодолеваемого брода заявлена на уровне 700 мм.
Еще разрабы оснастили батарейный Гелик функцией G-Turn. Речь идет о «танковом развороте», при активации которого машина способна совершить до двух полных разворотов на месте, но делать это рекомендуется исключительно на рыхлом покрытии.
Также внедорождный арсенал модели представлен адаптивными амортизаторами, «виртуальными» блокировками и двумя особыми пресетами ездовой электроники — Trail и Rock. Есть также полезная надстройка G-Steering, позволяющая сократить радиус поворота.
Батарейный Гелендваген по умолчанию оснащен камерами кругового обзора и функцией «прозрачного капота», которую ранее получила и обычная бензиновая версия модели (в рамках планового обновления).
При этом электрокар может похвастаться уникальной системой G-Roar. Ее основное предназначение — имитация звучания двигателя V8, хотя она также имеет и различные приветственные и прощальные звуковые эффекты.
Первым на рынке дебютирует Mercedes G580 EQ в упомянутом «приветственном» исполнении Edition One с ценником 192 524 евро (19,3 млн рублей по нынешнему курсу). Затем появятся более доступные версии стоимостью от 142 622 евро (14,3 млн руб).
Добавить комментарий