Последнее в мире

Последнее в мире

Представлен новый Peugeot 3008: смена форм-фактора и ставка на электрические версии

AliExpress WW

12 сентября двадцать третьего состоялась официальная премьера кроссовера Peugeot 3008 третьего поколения. По словам французов, новинка была разработана с учетом трех основных принципов, среди которых удовольствие от вождения, эффектность и эффективность.

При этом модель вновь сменила форм-фактор. Это больше не традиционный кроссовер, а фастбек-SUV. По-крайней мере именно так его называют сами разработчики.

Представлен новый Peugeot 3008: смена форм-фактора и ставка на электрические версии

Модельный ряд Peugeot

Сбоку паркетник сразу же обращает на себя внимание сильно наклоненным задним стеклом. Изменение формата прежде всего обусловлены аэродинамикой, а не стремлением угнаться за модой.

Новинка с покатой крышей явно имеет куда более обтекаемый кузов, чем предшественник. С учетом того, что в гамме теперь есть полноценные электрические версии — это очень важно.

К слову, коэффициент аэродинамического сопротивления Cd у автомобиля заявлен на уровне 0,28, в то время как у модели уходящего поколения этот показатель несколько выше — 0,30.

Стилистически новый «три тысячи восьмой» выполнен в свежем фирменном дизайне Пежо. Он имеет выразительную головную оптику с тремя вертикальными «клыками» ДХО в каждом блоке.

Представлен новый Peugeot 3008: смена форм-фактора и ставка на электрические версии

У автомобиля эффектная безрамочная решетка радиатора с крупным логотипом-щитом по центру и граненный передний бампер, боковые секции которого опять же выполнены в виде «клыков».

Из особенностей кормы стоит отметить наличие козырька над пятой дверью и узкой полоски задних фонарей, которые имеют такой же рисунок, что и передние фары.

► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram

Что касается салона, то по умолчанию третий Пежо 3008 имеет 10,0-дюймовые дисплеи виртуальной приборки и мультимедийной системы. При этом топ-исполнения получили новую архитектуру под названием «Panoramic i-Cockpit». Последняя подразумевает наличие единой сенсорной панели диагональю 21,0″.

На центральной консоли модели при этом находится сенсорная панель с несколькими сенсорными же кнопками, которые позволяют быстро попасть в тот или иной раздел меню. Эти «горячие» клавиши можно настроить «под себя».

Представлен новый Peugeot 3008: смена форм-фактора и ставка на электрические версии

Также кроссоверу полагается массивный двухэтажный центральный тоннель, а небольшой селектор выбора ездовых режимов у него размещен непосредственно на передней панели (рядом с кнопкой включения зажигания). К слову, МКПП у модели больше нет.

Известно, что в основе Peugeot 3008 2024 лежит модульная платформа STLA Medium от концерна Stellantis. Разработана она не с нуля и представляет собой модернизированную версию «тележки» EMP2, специально адаптированную для электрических версий.

Новый «три тысячи восьмой» стал первой серийной моделью на данном шасси. В дальнейшем же концерн Стеллантис построит на нем ряд других автомобилей среднего класса.

Для «тележки» характерно наличие стоек McPherson спереди. На задней же оси у всех электрических модификаций используется многорычажка, а вот какая подвеска у версий с ДВС — не уточняется.

Представлен новый Peugeot 3008: смена форм-фактора и ставка на электрические версии

В плане габаритов паркетник отныне достигает в длину 4 542 мм (+ 95), в ширину — 1 895 мм (+ 54), а в высоту — 1 641 мм (+ 21). Колесная база заявлена на уровне 2 739 мм (+ 64).

В размерах модель явно прибавила, а вот ее клиренс при этом заметно уменьшился — до 198 мм (- 21). Объем багажника варьируется от версии к версии. К примеру, у переднеприводных электрокаров это 520 литров, а у полноприводных — 470 л.

Представлен новый Peugeot 3008: смена форм-фактора и ставка на электрические версии

Что касается линейки силовых агрегатов, то она у модели в новом кузове достаточно широкая. В гамме значится три версии с ДВС, причем две из них гибридные. Самый базовый вариант кроссовера оснащен 1,6-литровым турбомотором на 160 л.с. и шестискоростным автоматом EAT6. К слову, в Европе такая чисто бензиновая версия продаваться не будет.

В свою очередь «младший» гибрид имеет 1,2-литровую «турботройку» и 48-вольтовый электромотор, встроенный в шестидиапазонный преселективный «робот» Punch Powertrain. Таким образом, это не «мягкий», а полноценный гибрид. Суммарная мощность его установки достигает 136 л.с. Тяговая батарея у него емкостью всего 0,9 кВтч.

Представлен новый Peugeot 3008: смена форм-фактора и ставка на электрические версии

Второй гибрид является подзаряжаемым и оснащен той же 1,6-литровой «турбочетверкой», что и чисто бензиновая версия модели. Робот здесь уже семидиапазонный, а агрегаты в пике выдают до 195 сил. Тяговая батарея емкость 21,0 кВтч.

Основная же ставка сделана на электрический Peugeot E-3008, который имеет 400-вольтовую электросистему и на рынке будет представлен в трех различных вариантах с числовыми индексами, обозначающими мощность установки.

Представлен новый Peugeot 3008: смена форм-фактора и ставка на электрические версии

Базовым здесь является E-3008 Electric 210. Он оснащен лишь одним электромотором на 210 л.с. (343 Нм) и является переднеприводным. Тяговая батарея у него емкостью 73 кВтч. Разгон с нуля до сотни возможен за 8,7 секунды, а запас хода по циклу WLTP — 525 км.

У более продвинутой версии Electric 230 Long Range электромотор чуть мощнее, хотя крутящий момент тот же. А еще ей полагается более емкая батарея — на 98 кВтч. С 0-100 км/ч модификация ускоряется за 8,9 сек, но зато является самой дальнобойной в гамме — ей по силам проехать до 700 км.

Представлен новый Peugeot 3008: смена форм-фактора и ставка на электрические версии

Наконец третий электрический вариант Electric 320 Dual Motor AWD является уже полноприводным и оснащен двумя электромоторами суммарной мощностью 320 сил (509 Нм). Разогнаться до сотни такой кроссовер может за 6,4 сек, а его запас хода — 525 км. Максималка у переднеприводных электрокаров ограничена на 170 км/ч, а у полноприводного варианта — на 180 км/ч.

Стоит отметить, что ячейки аккумуляторных батарей у модели от компании BYD, причем для машин их будут поставлять напрямую из Поднебесной, хотя в дальнейшем французы и хотят перейти на компоненты европейского совместного предприятия ACC, основателями которого являются Mercedes-Benz, Stellantis и TotalEnergies.

Представлен новый Peugeot 3008: смена форм-фактора и ставка на электрические версии

Для нового Peugeot 3008 заявлено два основных исполнения — Allure и GT. Первое из них имеет 19-дюймовые колеса и комбинированную отделку салона, а у второго — колеса уже на 20″, а салон из алькантары и с черным потолком. Плюс в оснащении GT-версии значится упомянутая панель Panoramic i-Cockpit и передние парктроники.

На европейском рынке модель дебютирует в конце февраля двадцать четвертого. Сначала местным покупателям предложат младший гибрид и электрокар Electric 210.

Другие же версии «подтянутся» к концу 2024 года, а то и вовсе появятся лишь в начале двадцать пятого. Ценник на паркетник пока озвучен не был, но, ожидается, что за начальный электрокар запросят минимум 40 000 евро (4,1 млн рублей по нынешнему курсу).

Источник

AliExpress WW

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *