Tesla Model Y: компактный электрический кроссовер
В марте две тысячи девятнадцатого в дизайн-центре компании Tesla состоялась презентация новой модели — компактного электрического кроссовера Model Y.
Старт продаж автомобиля начался через несколько месяцев после премьеры. В настоящий момент новую Тесла Модель Y выпускают сразу на нескольких предприятиях (например, машины для Европы собирают на заводе в Берлине).
Содержимое:
- Внешность и салонТехнические характеристикиВпечатления за рулемКомплектации и ценыФото Tesla Model YВидео тест-драйв и обзор
Каталог Tesla
Внешность и салон
Тесла Модель Y оказалась не сильно похожа на появившийся ранее более крупный кроссовер Model X. О последнем напоминает разве что схожий силуэт с «горбатой» крышей. Зато здесь немало общего с «тройкой», от которой паркетник унаследовал почти всю силовую структуру кузова.
Спереди электрокар получил фирменную «недовольную мордашку» и мускулистый капот. В базе электричка имеет стеклянную крышу, а сзади упоминания заслуживают аккуратный спойлера на крышке багажника и двухсекционные фонари. Заметим, что коэффициент аэродинамического сопротивления машины равен 0,23 (как на Model 3).
Заметим, американцы решили обойтись без дверей типа «крылья сокола», поэтому доступ в салон 2023 Tesla Model Y осуществляется посредством стандартных распашных створок с безрамочными стеклами. Сам же минималистичный интерьер опять же во многом скопирован с «тройки».
К примеру, на передней панели кроссовера имеются скрытые дефлекторы вентиляции и центральный 15,0-дюймовый тачскрин, на который выводятся и показания приборов. За доплату электромобиль можно оснастить фирменным автопилотом, а также заказать третий ряд сидений.
Доступ к багажнику осуществляется посредством подъемной пятой двери. Объем грузового отсека со сложенными сиденьями второго ряда заявлен на уровне 1 840 литров.
Технические характеристики
Электрический кроссовер Тесла Модель Y 2023 года имеет следующие габаритные размеры: длина — 4 751 мм, ширина — 1 921 мм, высота — 1 624 мм. Колесная база равна 2 890 мм, а дорожный просвет (клиренс) — 167 миллиметров.
Машина имеет полностью независимую пружинную подвеску. На выбор покупателям предложено несколько различных модификаций, отличающихся друг от друга количеством электромоторов, мощностью, а также емкостью тяговой батареи.
► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram
Базовым исполнением Tesla Model Y является заднеприводная версия Standart Range. Она оснащена единственным электромотором (204 л.с.) и тяговой батареей емкостью 50,0 кВтч. С места до сотни такой авто ускоряется за 6,3 секунды, а его максимальная скорость 193 км/ч. Запас хода заявлен на уровне 390 км.
Есть также более продвинутый заднеприводный вариант Long Range, который комплектуется более мощным мотором (на 271 сил), а также тяговой батареей увеличенной емкости (на 75,0 кВтч). В этом случае разгон с 0-100 км/ч возможен за 5,8 сек. Максималка — 209 км/ч, а запас хода — 480 км.
Есть и два полноприводных двухмоторных исполнения. В первом из них агрегаты в сумме выдают 345 л.с., а тяговая батарея емкостью 75,0 кВтч. С 0-100 км/ч такой вариант ускоряется за 5,1 сек, развивая скорость вплоть до 217 км/ч. Проехать без подзарядки он может до 451 км.
Старшая двухмоторная версия Performance выдает 450 «лошадей», но тяговая батарея у нее такая же. Разгон с 0-100 км/ч возможен за 3,7 сек, а максималка — 241 км/ч. Запас хода — те же 451 километров.
Впечатления за рулем
В салоне паркетника Тесла Модель У американцы отказались не только от приборной панели, но и даже от минимального набора клавиш, поэтому целый ряд элементарных вещей (например, открытие бардачка) осуществляется через центральный тачскрин. Понравится такой подход далеко не всем.
А вот посадочные места оставляют приятное впечатление. Разработчики угадали и с профилем, и с боковой поддержкой, и с длиной подушек. Диапазоны регулировок водительского кресла и руля тоже радуют — подобрать настройки «под себя» не составит труда.
На втором ряду места более чем хватает, а из удобств для пассажиров предусмотрены отдельные дефлекторы вентиляции, пару портов USB Type-C и подлокотник с подстаканниками.
Вопросов к динамике Тесла Модел Y не возникает даже при езде на базовой заднеприводной версии. Скорость электромобиль набирает быстро и при этом достаточно плавно. Педаль ускорения хорошо настроена: как на нее нажал — так и поедешь.
Что касается подвески, то она жесткая. Для американской электрички определенно нужны хорошие дороги, так как малейшие неровности передаются на кузов и заметно ощущаются даже несмотря на удобные и мягкие сиденья.
Обычно у машин с жесткой подвеской очень «драйверская» рулежка, но это не про Model Y. Да, руль кроссовера действительно «острый», но это больше напрягает, чем радует — на дороге расслабиться не получится.
Комплектации и цены
В Китае Model Y является одной из самых популярных моделей Tesla. В Поднебесной кроссовер недавно пережил небольшое обновление и в настоящий момент его одномоторная версия стоит от 263 900 юаней (3,6 млн рублей по нынешнему курсу).
Цены на поолноприводную версию Long Range стартуют от 299 900 юаней (4,1 млн руб), в то время как за топ-вариант Performance просят 349 900 юаней (4,8 млн руб).
На российском рынке Тесла Модель У официально не представлена, но к нам электрические кроссоверы нередко завозят неофициально, причем как раз из Китая. В Россмии цены на новые машины варьируются в диапазоне от 5,5 до 8,5 млн руб, при этом есть немало вариантов с пробегом, которые обойдутся заметно дешевле.
Фото Tesla Model Y
Видео тест-драйв и обзор
Показать еще
Добавить комментарий