В Петербурге состоялась презентация нового седана Lada Iskra
Автор: Владислав Папулов
В начале июня двадцать четвертого в рамках Петербургского международного экономического форума АвтоВАЗ официально представил свою долгожданную новинку — модель Лада Искра. Пока автомобиль показан только в кузове седан, но будут также универсал и его приподнятая версия Cross.
Дизайн машины Lada Iskra 2024-2025 решен в фирменной X-образной стилистике, а в оформлении задней части кузова можно усмотреть отсылки к концептуальному X-Code, показанному публике еще в две тысячи шестнадцатом. Боковины получили характерные выштамповки, напоминающие Весту.
Модельный ряд Lada
Однако для Лады Искра подготовили полностью оригинальную светотехнику (как спереди, так и сзади), новые бампера и другую решетку радиатора. Демонстрационный экземпляр окрашен в новый малиновый оттенок. Из любопытных особенностей — глухие вставки вместо окошек в задних стойках.
Салон автомобиля Лада Искра 2024 года встречает мультифункциональным рулевым колесом со множеством кнопок, фирменным оформлением аналогового щитка приборов (электронный не предусмотрен даже за доплату) с оранжевой окантовкой шкал и прямоугольным планшетом мультимедийной системы на центральной консоли.
Технические характеристики
► Больше интересного в нашем Telegram
Новая Лада Искра 2024 находилась в разработке долгое время, при этом изначально проект преподносился прессой как «Гранта-2» или «Гранта второго поколения». Это вовсе не случайно, поскольку еще несколько лет назад АвтоВАЗ планировал выпуск Гранты в новом кузове — ее должны были построить на шасси CMF-B LS компании Renault.
Вот только весной двадцать второго французы покинули российский рынок, но отечественному автопроизводителю удалось сохранить за собой право использования упомянутой «тележки». Из-за возникших сложностей проект новой Гранты отложили, а затем и вовсе решили отказаться от второго поколения как такового.
Однако параллельно в стане компании началась разработка самостоятельной модели-преемника в лице Лада Искра. Ранее сообщалось, что в последнюю было инвестировано порядка 37,0 млрд руб. Сейчас данный автомобиль призван занять промежуточное положение между Грантой и Вестой.
Перспективная модель разработана на базе импортозамещенной версии упомянутой платформы CMF-B-LS. Положенный ей несущий кузов имеет ряд общих компонентов с Dacia / Renault Logan 3 поколения. Последний дебютировал в двадцатом году, но до России так и не добрался. Впрочем, все наружные детали российской модели оригинальные.
В качестве силовых агрегатов для Лада Искра 2024-2025 предложат 1,6-литровый движок мощностью 90 л.с. в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач, а также 106-сильный двигатель аналогичного объема, который будет доступен с новой шестиступенчатой МКПП или с вариатором.
Заправлять авто рекомендуется 95-м бензином, но допустим и АИ-92. Габаритные размеры Lada Iskra, дорожный просвет (клиренс), объем багажника, динамические характеристики в различных модификациях, а также сведения о расходе топлива станут известны позже.
Комплектации и цены
Для новой Лада Искра предложат три комплектации, причем на форуме показали машину в самом дорогом исполнении (базовая и средняя версии будут заметно проще). Цены пока не озвучены, но можно предположить, что вилка цен на седан ориентировочно составит от 1,3 до 1,5 млн рублей, а универсал окажется еще на 150 000 руб. дороже.
Столь серьезный скачок цен относительно той же Гранты обусловлен более богатым оснащением. Начало производства Lada Iskra запланировано лишь на февраль 2025 года, так что продажи модели начнутся не раньше весны двадцать пятого года, тогда как пятидверка появится еще позже.
На первых порах Искра будет выпускать и продаваться параллельно с Грантой. Жизненный цикл последней АвтоВАЗ решил продлить вплоть до 2027-го, после чего ее все же отправят в отставку.
Фото новой Лада Искра
Фото АвтоВАЗ и No Limits
Добавить комментарий