В Штатах состоялась премьера кроссовера Subaru Forester шестого поколения
На автосалоне в Лос-Анджелесе 2023 состоялась премьера кроссовера Subaru Forester шестого поколения. По сравнению с предшественником, модель в новом кузове изменилась незначительно.
Во многом это обусловлено тем, что на североамериканском рынке Форестер является настоящим бестселлером (суммарно здесь уже реализовано более 2,6 млн таких кроссоверов), поэтому японцы и не стали рисковать, по сути предложив местным покупателям тот же авто, но в слегка модернизированном виде.
Модельный ряд Subaru
В плане дизайна экстерьера новая модель стала несколько массивнее и обзавелась угловатыми колесными арками. Спереди она получила более крупную зачерненную решетку радиатора.
На передних крыльях автомобиля появились небольшие решетки, причем они здесь не просто красоты ради: через них осуществляется отвод воздуха из передних колесных арок.
В свою очередь единственной заметной обновкой в салоне является 11,6-дюймовый портретный дисплей мультимедийной системы Starlink. Он доступен исключительно топ-версиям модели, в то время как в базе вместо него установлено два раздельных экрана на 7,0″ (нижний из них отдан под нужды климат-контроля).
Приборная панель у автомобиля осталась аналоговой (цифрового щитка нет даже среди опций), да и отказываться от россыпи физических клавиш с классическим селектором КПП японцы тоже не стали. Заявлена беспроводная поддержка интерфейсов Android Auto и Apple CarPlay. А еще среди опций появилась вентиляция передних кресел.
Subaru Forester 2024 построен на модернизированной платформе SGP (Subaru Global Platform) с усиленными креплениями подвески. У машин в американской спецификации клиренс по-прежнему заявлен на уровне 221 мм.
Японцы рапортуют о том, что в процессе сварки кузова были задействованы новые технологии. А еще им удалось увеличить общую длину клеевых соединений более чем в три раза — с 8 до 27 метров. За счет этого жесткость кузова на кручение увеличилась на 10%. Параллельно было зафиксировано снижение вибраций в салоне.
► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram
Форестер шестого поколения также получил перекалиброванный рулевой механизм с установленным на рейке электроусилителем. В плане габаритов кроссовер сопоставим с предшественником. Он достигает в длину 4 656 мм (+ 15), в ширину — 1 829 мм (+ 13), а в высоту — 1 730 мм (без изменений). Его колесная база — прежние 2 670 мм.
Со сменой поколений салон кроссовера стал несколько меньше — объем пассажирского отсека сократился до 3,14 кубометров (- 0,02). Зато у него увеличился багажник — до 838 литров (+ 20).
При сложенных задних сиденьях вместимость трюма и вовсе достигает 2 107 л (+ 6). Открыть пятую дверь можно взмахом ноги под бампером (ранее такой функции у модели не было).
Для североамериканского Форестера заявлен все тот же 2,5-литровый оппозитный атмосферник, причем его мощность стала чуть ниже — 183 л.с. (- 2), а вот крутящий момент подрос до 241 Нм (+ 2). Работает он с клиноцепным вариатором Lineartonic. Привод у автомобиля уже в базе полный, а у системы X-Mode может быть один или два внедорожных пресета (в зависимости от комплектации).
Также модель шестого поколения получила полноценную систему кругового обзора и улучшенный комплекс безопасности EyeSight с дополнительным (третьим) объективом, который установлен под лобовым стеклом (строго по центру). По словам японцев, эта монокамера позволяет электронике быстрее распознавать велосипедистов и пешеходов.
А еще новинка обзавелась электрическим усилителем тормозов. С его помощью электроника опять таки может быстрее и интенсивнее начинать замедление. Если же водитель не реагирует на предупреждения (например, потерял сознание), то система включит аварийку, плавно остановит машину и откроет замки дверей.
В дальнейшем Субару покажет версии нового Форестера и для других рынков. Что касается старта продаж, то в США кроссовер появится весной двадцать четвертого. Вероятно, он подорожает — сейчас за модель уходящего поколения просят от 27 до 37 тысяч долларов (2,4-3,3 млн рублей по нынешнему курсу).
Добавить комментарий