Volvo EM90: первый минивэн шведской марки оказался перелицованным Zeekr 009
Компания Volvo представила свой первый минивэн — полностью электрическую модель с индексом «EM90». Она разработана для китайского рынка, где однообъемники пользуются высоким спросом.
При создании дизайна модели автопроизводитель якобы черпал вдохновение от классического универсала Duett (1953-1969 гг). Впрочем, сильнее всего первый минивэн шведской марки напоминает недавно представленный Zeekr 009.
Модельный ряд Volvo
Сходство с «китайцем» вовсе не случайно, так как EM90 как раз был разработан на том же электрическом шасси. Более того, у него точно такой же кузов с идентичными боковыми панелями.
Внешне «швед» отличается от Зикр 009 лишь отдельными компонентами. Например, он имеет характерную решетку радиатора и фирменные фары «молот Тора». Плюс у него слегка другой декор.
Салон у автомобиля шестиместный с посадочной формулой 2+2+2. По мнению разработчиков, его можно использовать как в качестве семейной машины, так и в роли мобильного офиса.
На среднем ряду установлены ультра-комфортные капитанские кресла. У них имеются электрорегулировки, подогрев, вентиляция и выдвижные оттоманки. Под потолком здесь расположен съемный 15,6-дюймовый дисплей.
Непосредственно передняя панель минивэна выполнена в минималистичном дизайне. На ней расположены небольшой дисплей виртуальной приборки и куда более крупный (15,4-дюймовый) тачскрин информационной системы. Аналоговых кнопок же здесь почти нет.
А еще разработчики делают акцент на широких возможностях трансформации салона. По их словам, нажатием лишь одной клавиши или с помощью голосовой команды интерьер можно превратить в кинотеатр, офис или спальню. В зависимости от того или иного выбора будут задействованы особые настройки климата и освещения.
► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram
Также порадовать пассажиров минивэна призваны аудиосистема Bowers & Wilkins с 21 динамиком, беспроводная зарядка для мобильных гаджетов, панорамная крыша и проекционный дисплей.
Как уже отмечалось выше, Volvo EM90 2024 построен на базе шасси Zeekr 009. Это вовсе не случайно, так как шведская марка тоже входит в состав китайского концерна Geely.
Габариты у модели следующие: она достигает в длину 5 209 мм, в ширину — 2 024 мм, а в высоту — 1 867 мм. Расстояние между осями — 3 205 мм. На рынке она дебютирует в заднеприводном одномоторном исполнении.
Сообщается, что такой модификации полагается движок на 272 л.с. (343 Нм) Динамические характеристики уже озвучены: разгон с места до сотни возможен за 8,3 секунды.
Минивэн получил тяговую батарею фирмы CATL. Она здесь емкостью 116 кВтч. От «быстрой» станции ее можно подзарядить с 10 до 80% менее чем за 30 минут.
По техпаспорту полного заряда должно хватать на 738 км пробега (по китайскому циклу CLTC). При необходимости от батареи можно запитать другие приборы и даже электрокары.
Получит ли в дальнейшем EM90 полноприводный двухмоторный вариант — не уточняется, но у соплатформенного Zeekr 009 таковой имеется, а пиковая мощность его агрегатов достигает 544 сил (разгон с 0-100 км/ч всего за 4,5 сек).
Известно, что шведская модель имеет в своем арсенале множество продвинутых электронных ассистентов. Также в оснащении значатся двухкамерная пневмоподвеска с «бесшумными» шинами и система активного шумоподавления.
Volvo EM90 является эксклюзивом для китайского рынка. Продавать электрический минивэн на других рынках шведы не планируют. Выпуск модели наладят на заводе Geely, где собирают тот же Zeekr 009.
Ожидается, что в Поднебесной однообъемник дебютирует уже в ближайшее время. На первых порах автомобиль будет предлагаться в единственной богатой комплектации по цене от 818 000 юань (10,5 млн рублей по нынешнему курсу). К слову, полноприводный Зикр 009 куда дешевле — от 499 000 юаней (6,3 млн руб).
Добавить комментарий