Skoda Superb 2024 нового поколения: знакомая внешность и более просторный салон
В первых числах ноября двадцать третьего чехи из Skoda официально представили лифтбек Superb в новом кузове. Любопытно, что модель четвертого поколения стала донором для представленного ранее универсала VW Passat B9.
На опубликованных автопроизводителем фотографиях видно, что внешне пятидверка особо не изменилась, сохранив знакомые по предшественнику фирменные черты. Впрочем, все кузовные панели у нее новые, да и угол наклона лобового стекла стал несколько больше.
Модельный ряд Skoda
Еще разработчики оснастили автомобиль более компактной светодиодной оптикой, причем задние фонари имеют кристаллообразный рисунок, за счет чего выглядят более премиальными. Воздухозаборник в переднем бампере получил аккуратную хромированную окантовку по низу, а гриль решетки радиатора стал заметно шире.
Заявлено, что коэффициент аэродинамического сопротивления Cd у лифтбека отныне равен 0,23, то есть чехи снизили его на 10%. В зависимости от комплектации авто может иметь колеса диаметром от 16 до 19″.
В компании отмечают, что салон модели стал комфортнее и просторнее — над головами пассажиров прибавилось 6-11 мм свободного пространства (в зависимости от конкретного ряда).
Автомобиль получил новую переднюю панель, на которой имеются замаскированные дефлекторы вентиляции. Приборка уже в базе виртуальная — для вывода информации используется 10,0-дюймовый дисплей, размещенный под традиционным козырьком. За доплату доступна полноценная проекция на лобовое стекло.
Что касается мультимедийной системы, то она может иметь 10,0- или 13,0-дюймовый тачскрин (в зависимости от комплектации). Управление поворотниками и стеклоочистителями отныне осуществляется с левого подрулевого рычажка, а коробкой передач — с правого.
Освободившееся пространство на центральном тоннеле занял бокс с беспроводной зарядкой для смартфонов. Она здесь мощностью 15 ватт и с функцией охлаждения. Естественно, чехи также не забыли про эргономичные примочки из фирменного набора Simply Clever.
► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram
Количество последних у модели четвертого поколения достигает аж 28. К примеру, с тыльной стороны передних сидений предусмотрены двойные карманы, а в заднем центральном подлокотнике — есть крепление для планшета.
Управление наружным светом отныне кнопочное. Плюс чехи сохранили у модели и классический блок климат-контроля, хотя последний и был модернизирован. Теперь он называется «Skoda Smart Dials».
Он по-прежнему имеет три вращающиеся рукоятки, правда в последние были встроены миниатюрные круглые дисплеи диаметром 32 мм. Центральная из них отвечает за очень широкий спектр задач.
Данная рукоятка позволяет менять направление воздушных потоков, скорость вентилятора, режимы кондиционера, громкость музыки и масштабирование навигационных карт. А еще с нее можно переключать драйверские пресеты. Выбор конкретной функции осуществляется длительным нажатием на рукоятку. Набор задач и их очередность можно задать через меню мультимедийки.
Skoda Superb 2024 разработан на модульной платформе MQB Evo. Как и предшественник, свежий лифтбек имеет колесную базу на уровне 2 841 мм. В длину он отныне достигает 4 912 мм (+ 43), в ширину — 1 849 мм (- 15), а в высоту — 1 481 мм (+ 12). Объем багажника вырос до 645 литров (+ 20).
Заметим, что для модели стала доступна опционная адаптивная подвеска DCC Plus. В ее конструкции установлены амортизаторы, имеющие по два управляемых клапана (отдельно для сжатия и отбоя), за счет чего достигается более заметная разница между комфортными и спортивными пресетами.
Линейка силовых агрегатов у Skoda Superb 2024 представлена двумя чисто бензиновыми версиями. Они оснащены 2,0-литровым турбомотором TSI. На переднеприводной модификации он выдает 204 л.с., а на полноприводной — 265 сил.
Также лифтбек можно заказать и с 2,0-литровым турбодизелем TDI. Он тоже доступен в двух вариантах форсировки — на 150 и 193 л.с. Младший мотор опять же полагается переднеприводному авто, а старший — полноприводому.
Еще новый Суперб впервые обзавелся «мягкогибридным» исполнением, которому полагается 1,5-литровый бензиновый турбомотор eTSI на 150 сил (250 Нм). Он имеет систему отключения половины цилиндров при малой нагрузке и дополнен 48-вольтовым стартер-генератором с ременным приводом.
Все перечисленные версии оснащены семидиапазонным роботом DSG с двумя сцеплениями, а вот механики в гамме больше нет. Упомянутый полный привод здесь подключаемый — с муфтой на задней оси.
Заметим, что топ-комплектация модели под традиционным названием «Laurin & Klement» имеет ряд уникальных особенностей. К примеру, ей полагаются аудиосистема Canton с четырнадцатью динамиками, более дорогие кресла с вентиляцией и массажем, комбинированная обивка (кожа и кожзам) и упомянутая адаптивная подвеска.
В Европе продажи лифтбека в новом кузове начнутся весной двадцать четвертого. Выпускать его будут уже не в Чехии, а в Словакии — бок о бок с родственным Пассатом. Ожидается, что модель окажется дороже предшественника, за который в родной Чехии сейчас просят минимум 881 000 крон (3,6 млн рублей по нынешнему курсу).
Добавить комментарий